Новые тарифы за движение большегрузных автомобилей будут доработаны с участием Общественной Палаты РФ

Июн 17, 2015

Новости » Новые тарифы за движение большегрузных автомобилей будут доработаны с участием Общественной Палаты РФ

Вопросу введения новых тарифов, предусматривающих существенное увеличение оплаты для большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам, были посвящены слушания в Общественной палате РФ, участие в которых приняли представители автомобильных компаний, в том числе и выполняющих международные автомобильные перевозки.

Тема слушаний была как нельзя более актуальной. Дело в том, что вводимая в действия с 1 июля текущего года методика определения степени вреда, который причиняют большегрузные автомобили дорожному покрытию, может вызвать рост соответствующих сборов в несколько десятков раз. Для примера приводились цифры, свидетельствующие о том, что величина сбора за транспортировку груза до 70 т от Москвы до Санкт-Петербурга увеличивается с 1 июля с 10500 рублей до 360 тысяч – в 34 раза! На таких условиях бизнес, который и так находится в сложной ситуации, может оказаться нерентабельным и прекратить свое существование, а альтернативный вид транспортировки - ж/д перевозки по России удовлетворить все потребности владельцев грузов просто не в состоянии.

Вместе с тем, было отмечено, что транспорт с разрешенной нагрузкой более 12 тонн наносит значительный ущерб покрытию автомобильных дорого, большая часть из которых строилась исходя из принятых в 70-80-е годы прошлого столетия норм. Говорилось также и о том, что более 30% большегрузных автомобилей существенно превышают установленные законодательством весовые ограничения. В результате дорожному полотну ежегодно наносится ущерб, который РосАвтоДор оценивает на уровне 1 триллиона рублей. Соответственно, выделяемых из бюджетов всех уровней средств на строительство и ремонт дорог (в сумме 1.2 триллиона рублей) хватает только на покрытие ущерба. При этом о расширении инфраструктуры, строительстве новых дорог, улучшении качества и т.д. речи вообще идти не может.

Новые тарифы призваны обеспечить дополнительное финансирование, которое позволит поддерживать действующие дороги в состоянии, соответствующем требованиям нормативных документов. Кроме того, эти меры станут стимулом для развития грузоперевозок автомобилями малой грузоподъемности, совершенствования логистической инфраструктуры, создания оптимальных условия для малого и среднего бизнеса (небольших компаний перевозчиков).

В ходе слушаний выяснилось, что для грузоперевозчиков ключевым моментом является не повышение тарифов, а установление справедливой цены за эксплуатацию автомобильных дорог. Повышение же оплаты в десятки раз справедливым решением вопроса назвать трудно, также, как и то, что проблемы, с которыми сталкиваются компании, эксплуатирующие большегрузный транспорт остаются прежними. К таким проблемам участники отнесли невозможность электронного оформления разрешительных документов, значительные затраты времени на их оформление, отсутствие взаимодействия между различными организациями.

В целом, участники пришли к выводу, что нормы расчета нуждаются в серьезной коррекции. Поручение о разработке компромиссного варианта с учетом предложений от транспортных компаний было направлено Премьер-министром РФ в Минтранс и Минэкономразвития.