Динамика рынка железнодорожных перевозок за апрель и май 2015 года

Май 30, 2015

Новости » Динамика рынка железнодорожных перевозок за апрель и май 2015 года

По данным традиционного анализа рынка железнодорожных перевозок ОВК, весной этого года объем жд грузоперевозки, в сравнении с аналогичным периодом 2014 года, несколько снизился. Грузооборот и объем погрузок, в целом, сократились на 2%. Особо сильно это отразилось на жд перевозках цемента и строительных грузов, за исключением стройматериалов. Однако объем отгрузок ископаемых: каменного угля, железной руды, дерева, черных и цветных металлов незначительно возрос. Объем коммерческих перевозок тоже несколько снизился, но уже начал укреплять свои позиции.

Эксперты прогнозируют дальнейший рост количества экспортных грузоперевозок угля в Японию, страны Евросоюза и другие страны. А вот экспорт нефти за рубеж за апрель-май значительно упал – от -21,5% в Китай, до -61,5% в Великобританию. В качестве реакции на произошедшие изменения, Министерство энергетики РФ планирует сокращение объемов добычи нефти на 15% уже к 2020 году, соответственно, и объемы ее перевозок по железной дороге будут снижаться. Вместо этого планируется значительный рост выпуска бензина и дизеля, который возрастет на 20-25% в ближайшие пять лет.

В целом, прогнозы экспертов достаточно позитивны: Россия была и остается надежным партнером и экспортером самых разнообразных товаров, от зерна до бетона. Колебания динамики количества перевозок, на данный момент, весьма не значительны для отрасли.