Практика судебного рассмотрения вопросов по делам грузоперевозок

Апр 8, 2015

Статьи » Практика судебного рассмотрения вопросов по делам грузоперевозок

К сожалению, не всегда удается урегулировать возникшее разногласие компании-перевозчика и клиента. В таких случаях, приходится прибегнуть к помощи судебных органов, в компетенции которых разрешение спора между двумя компаниями, заключившими договор. Есть целый ряд нормирующих документов, предусматривающих любой вид транспортировки товаров: грузоперевозки по железной дороге, морским, авто, авиатранспортом и т.п. Все эти документы имеют четкий свод правил по отправке и приемке грузов для транспортировки тем или иным способом. В данной статье мы кратко рассмотрим основные причины разногласий между двумя сторонами в процессе транспортировки грузов по железной дороге, и автомобильным транспортом. При таком виде транспортировки, в вине за неудачную перевозку, например за потерю части товара во время нахождения в пути, заведомо подозревается грузоперевозчик, и ему предстоит доказывать свою невиновность.

Автомобильные перевозки

Транспортно экспедиционные компании Новокузнецка знают о том, что правилами предписывается взвешивать, описывать и опломбировать груз при получении и погрузке на транспорт. Во время приема товара в месте его итогового назначения, в первую очередь, проводится проверка целостности пломбы и соответствия исходного и итогового веса груза. После этого происходит приемка груза, согласно акту с полным перечнем погруженных мест. Если принимающая сторона изначально не имела претензий к грузу, пломбы сохранили свою целостность, и акт приема был подписан обеими сторонами, скорее всего, суд встанет на сторону грузоперевозчика. Поэтому важно крайне внимательно подходить к процессу приемки груза.

Грузоперевозки по железной дороге

Как и прочие виды грузоперевозок, железнодорожные нормируются особым документом - Уставом железнодорожного транспорта. Наиболее часто в деле жд-грузоперевозок, судебные иски касаются потери товара или его порчи во время транспортировки. Второе, например, часто случается при длительных перевозках в теплое время года. Грузоперевозчик признается невиновным в порче товара в том случае, если сможет доказать, что она произошла по независящим компании-перевозчика причинам. Как правило, к ним относят только форс-мажорные обстоятельства или изначальный брак товара, о котором перевозчик не мог знать.

Если пришедший груз не соответствует заявленному по весу, количеству позиций или иным параметрам, необходимо составить акт расхождения, и подписать его при участии обеих сторон – это облегчит юридическое разрешение возникшей проблемы. В таком случае, компания, принимающая груз, сможет взыскать с перевозчика материальный ущерб за частичную или полную утрату груза в процессе перевозки.